Описание
Ил-96 — пассажирский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Совершил первый полёт 28 сентября 1988 года, производится серийно с 1993 года на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества. Ил-96-300 - базовый вариант с двигателями ПС-90А (4*16000 кгс). Единственный из пассажирских самолётов серии, находящийся в эксплуатации. Было выпущено 20 самолётов, включая опытные. Ил-96 М — первый российский самолёт, разработанный в сотрудничестве с западными компаниями. Был изготовлен только один опытный образец. В марте 1993 года фюзеляж опытного Ил-96-300 был удлинён, двигатели ПС-90 заменены на Pratt & Whitney PW2337 тягой 17030 кгс (впервые в истории российской авиации на русском самолёте были установлены американские двигатели), установлена западная авионика. Самолёт совершил первый полёт 6 апреля 1993 года. В 1997 году Ил-96 М был сертифицирован в США. Неоднократно демонстрировался на всевозможных авиасалонах, на МАКС-2003 был представлен под обозначением Ил-96-400 с двигателями НК-86. По всем основным показателям Ил-96 М стал «рекордсменом» среди советских пассажирских самолётов: он способен брать на борт до 435 пассажиров, максимальная коммерческая нагрузка — 58 тонн, максимальная взлётная масса — 270 тонн, практическая дальность полёта — 12800 км. В мае 2009 года разрезан. Ил-96-300 ПУ («пункт управления») - специальный вариант Ил-96-300, разработанный для перевозки Президента РФ. Ил-96-300 ПУ построен в двух экземплярах. Отличий по лётно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счёт некоторых доработок. На самолёте установлено оборудование, позволяющее вести управление вооружёнными силами в случае ядерного конфликта. Внешне самолёт также не имеет отличий от базового варианта, за исключением характерного жёлоба в верхней части фюзеляжа. Первый самолёт этой версии был собран в 1995 году для Бориса Ельцина. Второй, «путинский» Ил-96 (б/н 96016) поднялся в воздух 21 апреля 2003 года. Его испытывал заслуженный лётчик-испытатель России Виктор Галкин. На борту Ил-96-300 ПУ имеются три бара, комната отдыха с двумя кроватями для президентской четы, рабочий кабинет площадью 10 кв. м. Салон отделан гобеленами с инкрустацией из золота и драгоценных камней.